Новость: в Яндекс каталог прекращают принимать сайты

Приветствую вас, дорогие читатели. Вот и наступило знаковое событие в индустрии SEO – Яндекс Каталог закрывается. Теперь уже официально – в блоге Яндекса появился соответствующий пост.

На сегодня уже прекращен прием регистрационных заявок в Яка, а в 2018-ом будет произведен окончательный Yexit – некоторые полезные для владельцев сайтов функции и опции, ранее реализуемые через сервисы каталога, будут добавлены в возможности инструментов для веб-мастеров.

Особенно жалко тех, кто получил вожделенное членство в авторитетном и престижном каталоге сайтов совсем недавно и даже не успел ощутить полной грудью всех дивидендов (тИЦ, доп. трафик, продажи). Маловероятно, что кто-то собирается возвращать денежки. Формально задача доказать факты наличия упущенной прибыли выглядит бесперспективной.

Официальный ответ звучит примерно так: «Вы же понимали, что платите только за услугу ускоренной регистрации, а других постоянных возможностей никто и не обещал».

Во всяком случае, получить деньги за Якзит едва ли будет проще, чем Евросоюзу истребовать с Великобритании (как основного донора Евросоюза) свои недополученные миллиарды ЕВРО. Собственно, как раз по этой причине прибалтийским лимитрофам урежут финансирование проектов где-то на 30%.

Что давала регистрация в YaCa

Декларативно бонусов участия было довольно много и весьма привлекательных:

  • Траст и авторитет проектов, имеющие присутствие в DMOZ и YaCa мгновенно повышался на порядок. Это значит, что площадка становилась «жирным» ссылочным донором и бэклинки можно было продавать не по три копейки навсегда, а за тысячи долларов в квартал!
  • Активный, релевантный, конверсионный трафик по ссылкам из каталога на сайт. Одновременно, множество регулярных переходов подтверждало натуральность seo-ссылок и это отражалось как фактор улучшенного ранжирования в выдаче Яндекса.
  • Параметр, прямо связываемый именно с каталогом – повышенный тИЦ ресурса.
  • Мульти-региональность. Ранее проекту можно было присоединить несколько регионов только через каталог. Обещают, что эта опция не будет потеряна. Но какая-то путаница и задержки с локализацией неизбежны хотя бы по техническим причинам.

Однако не все владельцы веб-проектов подтверждают, что получили ощутимые бонусы и преимущества от нахождения ресурса в YaCa. Но разброс параметром сможет быть обусловлен другими причинами, действующими в общем комплексе.

Почему каталог Яндекса закрывают

Business as Usual – ничего личного, вопрос чисто в бабках.

  • Если в прошлом каталог имел трафик более миллиона уников в сутки, было немало желающих получить членство в таком элитном клубе.
  • А когда сегодня сайт получает всего несколько тысяч визитеров (это уровень обычного блога о заработке в интернете), то количество клиентов существенно снизилось и дальнейшее поддержание проекта, как важного маркетингового инструмента, для бухгалтеров компании Яндекс показалось нерентабельно.
  • ROI < 1.

Другое дело, что решение о закрытии каталога обусловлено вполне объективными причинами – цифровая экономика значительно изменилась, алгоритмы и привычки поведения пользователей в процессе поиска и потребления информации в интернете стали другими.

Существование каталога потеряло свой утилитарный смысл для людей, а ведь именно пользователи являются клиентами и без посетителей никакой маркетплейс не приносит прибылей.

Первыми это осознали учредители каталога Yahoo еще в 2014-ом. В начале 2017-го как гром среди ясного неба прогремело уведомление о прекращении деятельности DMOZ. Уже этих двух знаков должно было хватить, даже не будучи Холмсом или хотя бы Ватсоном, что это, как сегодня модно выражаться в СМИ – «серьезный звоночек» и дни Яка тоже сочтены.

Отечественный каталожный ресурс всегда был в тени ДМОЗ и с выгодой использовал психологический эффект ореола (Halo). Если некий объект находится рядом с элитным, высококачественным предметом сходного типа, то человеческое восприятие инстинктивно оценивает их как явления равного порядка. Простыми словами: «Если Яка упоминается рядом с ДМОЗ, значит, это почти одинаково авторитетно, выгодно и полезно».

Как мог бы написать Вильям, наш, Шекспир: «Какой же прок в Луне холодной, коль Солнца жаркого на небе больше нет». Похоже на строчку из «Ромео и Джульетты»))) В нашем случае – если спецназ распустили, то и образ крутости одинокого бойца более не так крут.

Конечно, в условиях рунета членство в YaCa могло быть даже много полезнее отечественному ресурсу, нежели регистрация в DMOZ. Так ведь и получилось – если про закрытие Дмоза в рунетовской блогосфере была чистая констатация фактов, без эмоций, то в случае с Яндексом на форумах и айтишных площадках появились высказывания полные чувств, чаще негативных, и страхи – а что же дальше будет?

Что нас ждёт?

Объективное эволюционное развитие. Каталожные динозавры оказались неконкурентоспособными по сравнению с почти незаметными, но обладающими мощным искусственным интеллектом и даже способностями к машинному самообучению алгоритмами поисковиков.

Каталоги сайтов – это прошлый век, устаревшие технологии поиска, неспособные обеспечить ожидаемый комфорт и качество потребления современному пользователю, оснащенному голосовыми помощниками и говорящими браузерами.

Даже если не хочется возиться с самостоятельными исследованиями в поисковых системах, к услугам продвинутых пользователей множество RSS-агрегаторов, которые сами, без помощи человека, способы сделать подборку публикаций в соответствии с вашими личными и деловыми интересами.

Вы ни в чем не виноваты, господа и дамы веб-мастера. Мир меняется и нужно уметь приспосабливаться к переменам своевременно. А то, как бы нам с вами тоже не оказаться просто записями в анналах Истории WWW наряду с каталогами сайтов, PageRank и тИЦ.

На этом позвольте попрощаться, не забудьте подписаться на нашу рассылку, чтобы всегда держаться в курсе самых актуальных событий и не регистрироваться платно в сервисах, которые со дня на день собираются закрываться.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
Комментариев: 1
  1. Блог Александра Гаврина

    Да. жалко тех, тех еще недавно оплатил Яндекс каталогу деньжат за платную регистрацию!

Добавить комментарий